MF B&R2

Вызовы сегодняшнего дня и Ответы на них с Марино Фирмани

Марино Фирмани – менеджер – эксперт по Международному Маркетингу, сфера его деятельности преимущественно охватывает такое направление, как Дизайн Среды Обитания. Он сотрудничает с Компаниями Среднего и Малого бизнеса, играя значительную роль в управлении различными проектами по интернационализации. При работе с компаниями он задействует целый арсенал мероприятий, инструментов, взаимных контактов и услуг, которые органически взаимосвязаны между собой и служат для реализации стратегически продуманных контрмер в ответ на постоянные вызовы изменяющегося рынка и необходимых для деятельности в условиях постоянной конкурентной борьбы. Он содействует Руководителям компании «Чианчиулло Марми» в реализации проекта по интернационализации.

С ним мы имели возможность побеседовать в рамках этой рубрики.

На каком этапе находится на сегодняшний день мир дизайна и интерьера?

В прошлом году мы смогли в полной мере насладиться новыми веяниями, которые привнесли  возобновление активности и обновления в этой сфере. В действительности закончилась эпоха минималистического дизайна, эпоха, которая при дальнейшем её продолжении, создавала риск лишить продукт его оригинальности. Таким образом, свою ценность вновь приобрели различные материалы, в особенности древесина и камень, используемые в сочетании с передовыми технологиями. Эти последние все чаще появляются в различных предложениях товаров и услуг под торговой маркой «Made in Italy»

Что должен делать сегодня предприниматель, чтобы быть конкурентоспособным в сфере Дизайна Среды Обитания?

Грань будущего для наших предприятий Среднего и Малого бизнеса проходит в области создания новых циклов развития коммерческой деятельности, которые определяются наиболее короткими и рациональными международными путями сбыта продукции, служащими для взаимной кооперации и привлечения на последнем этапе этой деятельности конечных потребителей. В свете наличия большого количества компаний малого и среднего бизнеса, создающих предложение в том или ином рыночном сегменте, а также имеющейся в связи с этим конкурентной  среды – факторов, которые  характеризуют наш рынок; создаются точки развития и роста. Эти точки появляются благодаря высокому уровню компетенции рыночных игроков, которая отражается в способности эффективно увеличить производство прибавочной стоимости при использовании имеющихся в наличии ресурсов. При выборе тех компетенций, на развитие которых необходимо обратить внимание при разработке стратегии, надо выработать четкий прогноз будущего. Такой прогноз должен основываться на четко выделенных и определенных данных по рынку.

Таким образом, инвестиции в деятельность по интернационализации являются необходимыми?

Компании среднего и малого бизнеса имеют меньше возможностей для инвестиций в создание каналов сбыта или продвижение своей торговой марки, обладают меньшими средствами для осуществления научно – исследовательской деятельности и развития производимой продукции, а также для ведения полноценной конкурентной борьбы, обладают меньшей степенью правовой защищенности в отношениях с дистрибьюторами. Оставаться один на один с рынком сегодня – это непозволительная роскошь, которая дорого обходится её приверженцам. Создание «Системы», которая вбирала бы в себя союзы, организованные по отраслевым и территориальным признакам, способствует достижению большей экономической прочности, объединению человеческих ресурсов и капиталов для инвестиций в интернационализацию и инновацию. Новые вызовы глобализации и различные проблемы, связанные с текущим экономическим кризисом, пролили свет на важность совместного сотрудничества компаний малого и среднего бизнеса – новой модели развития с прицелом на будущее. В действительности типичные слабые стороны компаний малого и среднего бизнеса не проявляются в системах, где они действуют совместно, это происходит благодаря усилению обмена информацией и увеличению знаний, а также профессиональным, менеджерским и организационным компетенциям.

Такое большое количество компаний малого и среднего бизнеса и, как следствие, – присутствие большого количества игроков на рынке Дизайна Среды Обитания является недостатком либо преимуществом?

Такая раздробленность рынка по предложению создает ограничения роста, но дает преимущество для входа новых игроков.

Этот рынок характеризуется большим количеством игроков как на уровне производства (высокая степень раздробленности рынка при отсутствии лидерства в сегменте), так и на уровне продажи. Они различаются между собой по уровню географического принципа охвата территории, на которой ведется собственная деятельность (местный, региональный, национальный или международный), по каналам сбыта (B2B или B2C), по видам товаров. Работающие в отрасли предприниматели призваны провести реформы в сферах управления и менеджмента больше, чем в производственной сфере.

Слабыми факторами, которые угрожают конкурентоспособности предприятий отрасли на сегодняшний момент, являются: низкий уровень предпринимательской культуры, чрезмерная концентрация внимания на собственном продукте, которая препятствует развитию и применению технологий маркетинга, относительная недостаточность инвестиций в развитие новых технологий и оборудование, а также незначительные размеры компаний, которые в силу своей незначительности не могут самостоятельно выйти на международные рынки. Факторами, которые определяют успех работающего в этой отрасли итальянского предпринимателя, являются: качество выпускаемой продукции, производственная гибкость и предпринимательский талант.

Какую роль сейчас играют цифровые технологии передачи и обмена информации в мире Дизайна?

Необходима постоянная связь и общение в сегментах B2B и B2C, но, при этом, необходимо все более и более развивать и задействовать такие сегменты, как C2C и C2B. Взаимодействие с производителем играет решающую роль. Сочетание традиционных средств связи с цифровыми средствами, дающее возможность быстрого перехода от прямого общения в формате (один на один) с одним человеком к непосредственному общению между целыми  группами людей (многие со многими), будет являться определяющим. Прямое общение с потребителем в основном  имеет устойчивый характер с помощью WEB и Социальных сетей.

Последний вопрос касается будущего молодых предпринимателей. Что Вы думаете по этому поводу?

Для молодых предпринимателей важно быть во всеоружии для того, чтобы правильно начать свою деятельность в Индустрии 4.0. Мир индустрии развивается быстрыми темпами, как и весь остальной мир, а новые технологии играют решающую роль в этом развитии. Главными движущими силами Производственной Системы, которые невозможно оставить в стороне и не упомянуть, являются: Автоматизация, Большие Данные, Сети Связи, Возобновляемая Энергетика, Электронная Коммерция и Искусственный Интеллект. Картину будущего уже сегодня необходимо предвидеть.