Вызовы сегодняшнего дня и Ответы на них с Диего Гранезе, Архитектором и дизайнером.

 

Ваша деятельность в сфере градостроительной реконструкции и консервативной реставрации, авторский надзор, а также реставрация находящихся в частной собственности зданий и объектов, которые являются туристическими центрами, Ваша работа в области дизайна – все это служит ярким доказательством чистоты и глубины творческого замысла, который реализуется наиболее изящным и приближенным к оригиналу способом.

 

Поученные на Международном уровне награды и признания ставят автора в центр эклектической и инновационной атмосферы созидания.

Нам очень приятно принимать его в качестве гостя этой рубрики для того, чтобы иметь наиболее точное отображение картины современной действительности.

  1. Будущее не предопределено заранее, мы должны день за днем завоевывать его. Каким Вы видите будущее новых поколений?

Будущее – это всегда что – то неопределенное, было бы большой бедой, если бы это было не так. Исторический период, в котором мы живем, уже сам по себе является очень сложным и, к сожалению, есть большие неопределенности, касающиеся будущего всего человечества.

Молодежь находится в эпицентре этих эпохальных революционных изменений на Рынке Труда, которые сопровождаются колоссальным увеличением использования цифровых технологий и экономическим кризисом, поразившим на сегодняшний день многие Страны Мира. Как всегда, молодые испытывают на себе большой диссонанс между тем, что говорят взрослые люди и той действительностью, в которой они живут, и будущим, о котором они мечтают. Как и каждый исторический период, прошлое и будущее находятся в некотором противостоянии: мировоззрение взрослых людей больше связано с прошлым, с тем опытом, который они накопили в течение жизни, в то время как мировоззрение молодых всегда революционно и на порядок опережает мировоззрение взрослых людей.

Информационная эра изменила Современный Мир, и современная молодежь является продуктом и основной составляющей такого изменения, таким же образом она будет являться фундаментом построения нового будущего, при создании которого несомненно должны быть учтены ошибки, а также позитивный опыт прошлого, что позволит возвести прочное здание нового будущего, которое сегодня, на мой взгляд, нам ещё неизвестно.

  1. Технология изменила наше будущее. Как меняются выставочные пространства и стиль жизни в эту эпоху передовой технологии?

Передовая технология и информационная эра полностью изменили Наш стиль жизни, стиль в интерьере, стиль общения и самой концепции человеческой деятельности. Несмотря на нагромождение технологических новшеств и постоянный поиск чего — то «нового» и «технологичного», к счастью, просматривается тенденция  возвращения к простым вещам, возвращения к истинным ценностям жизни, ценностям, которые приносит созидательный труд, а также яркая и насыщенная жизнь.

Я наблюдаю, что начинается процесс гармоничной интеграции этих тенденций с веяниями информационной эры. Этот процесс в конечном итоге приведет к синтезу просматриваемых тенденций и веяний. Такое слияние принесет неоценимые преимущества как для общества, так и для прогресса в целом.

  1. В основе успеха бренда Made in Italy лежит способность к творчеству, которая наиболее заметно проявлялась в дизайнерских работах и чувстве прекрасного, кроме этого, заметное влияние на успех оказывал выгодный курс обмена на валютном рынке. На сегодняшний день путь развития проходит через такие остановки, как «низкая себестоимость» и «высокая прибавочная стоимость». На Ваш взгляд, наша Страна будет способна придать новую ценность бренду Made in Italy?   

Мы – это Италия, Мы – Итальянцы, в истории человечества наша нация всегда занимала одно из первых мест по способностям к созиданию и творчеству. Наша Страна, несмотря на то, что сегодня преодолевает чрезвычайно трудный исторический период, уже находится в стадии Революционных изменений образа жизни и отношений в сфере трудовой деятельности, которые, в конечном счете, соединяют качество жизни со способностью создавать качественный и конкурентоспособный продукт.

  1. В Италии есть великие дизайнерские школы?

В Италии на сегодняшний день есть большое количество Дизайнерских Школ. Скажу более, на мой взгляд, их слишком много и некоторые из них бесполезны. Профессия Дизайнера за несколько лет обесценилась. Большое количество дизайнерских школ вселяют в учеников не оправданные ничем надежды на будущее, в котором мало места для такого большого количества новых выпускников дизайнерских школ по всему миру. Считаю, что, прежде всего, основными причинами обесценивания профессии дизайнера являются низкое качество образования и недостаточный уровень специализации. На мой взгляд, таким образом появляются только новые обманутые и безработные, которые по — настоящему не являются профессионалами своего дела, а занимаются «профессиональным онанизмом», представляя на взгляд публики свои фантасмагорические по красоте Проекты, которые в большинстве своем невозможно реализовать конструктивно, с чрезмерно завышенной стоимостью выполнения, которые, кроме всего вышеперечисленного, никогда не будут востребованы на Международном Рынке, становящемся от года к году все более безжалостным и спекулятивным. Какие предложения у меня есть? Я бы предложил вместо дизайнерских школ посещать лаборатории по изучению Высокого Искусства и Ремесел, где информационная эра должна гармонично слиться с высокохудожественным Ремеслом, с Технологией и Нашими Неоспоримыми Преимуществами в сферах «созидательного труда» и «способности к эффективному производству».

  1. На последнем мебельном салоне в Милане мы заметили некоторое оживление отрасли в сторону подъема, при этом нами был отмечен фундаментальный переход в сфере дизайна в сторону Современного стиля, таким образом оставляя далеко позади изживший себя минимализм. Что Вы думаете об этом?

Минимализм, как и все модные тенденции, ушел в область воспоминаний, сейчас в моде другие тенденции, такие, как супер декор и винтаж, но и они тоже исчерпают себя. Именно поэтому я считаю, что нет необходимости гнаться за тем или иным направлением в моде, а стараться следовать по заранее обозначенному собственным проектом пути, который имел бы в своей основе идею реализации через вкус, простоту и красоту.

  1. С позиции своего опыта, каким Вы видите будущее дизайна?

На мой взгляд, говорить о будущем Дизайна, мысля категориями прошлого, бессмысленно. Думаю, что эра Дизайна была имеющим большое значение историческим периодом, который с начала 50 – х годов дал жизнь целому ряду экономических, культурных событий и созидательных тенденций, обеспечивших в совокупности благосостояние и значимость Нашей Станы. Сегодня надо перевернуть страницу, потому что этот источник иссяк, и поэтому необходимо иметь иное «видение», которое наиболее подходит к настоящему и будущему.

К сожалению, под словом «дизайн» сейчас понимается все то, что нарисовано или запущено в производство, красивое или уродливое, полезное и бесполезное, правильное и неправильное — все это привело к закату Дизайна и Высокого Искусства.

Несомненно то, что у дизайна есть будущее, и я хочу повторить, что оно непосредственно связано со способностью к «созидательному труду» и «эффективному производству», с пользой, которою, кроме всего прочего, приносит бережливость и экономия по отношению к ресурсам.

Необходимо будет создать новые центры концентрации творческой энергии в областях трудового взаимодействия, созданных с нуля, разработать новые критерии для Высокой степени реализации тех или иных идей. Будущее принадлежит идеям необходимости, связанным с функциональностью, простотой и пользой. Делать качественный продукт – это правильно; человек и его образ жизни в сочетании с бережным отношением к природе и ресурсам – это концепция, которая должна будет стать центром Мира и культуры.

  1. Мы говорим о реконструкции Исторических центров провинций: во всех развитых странах центры города переживают глубокий кризис самоидентичности; они испытывают на себе влияние центробежных сил, которые, находясь под диктатом новых рыночных правил, в корне меняют их первоначальные функции и основное предназначение. Из мест, где происходит социализация индивидуума и обмен информацией между людьми, исторические центры превращаются в новые обезличенные географические точки на карте, из которых люди все чаще уезжают либо настолько меняют жизненный уклад, что он начинает в корне отличаться от того, в котором они привыкли жить и который являлся основой для их жизни. Таким образом, исторический центр больше не является неким стабильно фиксированным местом наших городов, не является той отправной точкой, которая придает неповторимость городской территории. Какие у Вас есть мысли на предмет выдвинутого тезиса?    

К сожалению, будучи Архитектором, должен сказать, что в Урбанистической политике было допущено много ошибок при преобразовании городов и территорий. Молох – деньги в лице преследователей легкой наживы — нанес непоправимый ущерб, затмив разум некоторых людей выгодой простых спекулятивных махинаций, тем самым нанеся большой ущерб общественным интересам. К сожалению, этот ущерб продолжает наноситься благодаря гнусным коммерческим операциям, целью которых не являются истинные потребности человека, общества, культуры, исторической памяти и родной земли. Результаты этого огромного ущерба, к сожалению, со временем только подтверждают асоциальную направленность целей вышеуказанных коммерческих операций. Необходима настоящая и действительная Культурная Революция, которая вернула бы человека и его светлое будущее – это основное содержание понятия «Создавать Архитектуру», а не преследовала бы исключительно экономические интересы немногих, которые, будучи поддерживаемые гнусными политическими элитами, наносят только ущерб  и лишают самобытности подлинные и важные в историческом плане «места».

  1. Реализацией каких проектов Вы заняты в настоящий момент?

В последнее время я занимаюсь несколькими проектами совместно с моими сотрудниками. Эклектика, которая характерна для моего творчества, всегда приносила мне пользу в профессиональном плане, позволяя отвлечься от статики повседневных рабочих задач в повседневной деятельности Профессионального Архитектора или дизайнера, что позволяло творить в различных пространствах и стилях, позволяя таким образом  совершенствоваться мне как специалисту на уровне проектирования, культурном и предпринимательском уровнях.

На сегодняшний день я много сотрудничаю с Компаниями в качестве творческого консультанта. Мои консультации распространяются практически на все области, связанные с дизайном и архитектурой, оптимизацией затрат, выхода на новые рынки, выработки нового культурного видения, придания нового качества «созидательному труду» и продукту.

Равным образом консультации в сфере Архитектуры, Интерьеров, Дизайна и Выставочной деятельности являются хлебом насущным, но несмотря на это, хочу особо отметить, что все, подчеркиваю, все вышеперечисленные виды консультаций имеют в своей основе «образ действия», который в центр своей деятельности ставит потребности человека, Природу, Территорию и полное истинной красоты и безмятежности будущее.

  1. Несмотря на то, что мы начали наш разговор с будущего, о чем Вы больше всего жалеете в прошлом?

Нет, нет, не употребляйте, пожалуйста, слово жалеть……

На мой взгляд, не надо жалеть о чем – то в прошлом, а надо анализировать его и всегда делать выводы.

Сам по себе факт того, что у нас было прошлое, уже является позитивным, он показывает, что мы были, и мы жили. Прошлое может быть более или менее насыщенно позитивными или негативными событиями, опытом, поражениями и победами, любовью и разочарованиями, но это правильно и нормально, так как все это является частью жизни.

Нашей задачей является задача всегда помнить Наше прошлое и все то, что оно дало нам или отняло у нас.

Прошлый опыт служит нам для того, чтобы мы не повторяли одни и те же ошибки, для того, чтобы мы смогли укрепиться в правильности сделанного нами, дать оценку достигнутых результатов, — для меня всё это является основой для закладки фундамента строительства, насыщенного истинной красотой и безмятежностью будущего.